Беларусь - Польша

Польша (двустороннее и транзитное)

Разъяснение

Департамента дорожного транспорта Министерства инфраструктуры и строительства Республики Польша (письмо от 21.03.2018 №DTD.6.0720.105.SP.18) по заполнению бланков польских разрешений

Как заполнить разрешение для транспортного средства, которое везет груз из третьего государства, имея разрешение на перевозку в/из третьих стран?

Согласно ст. 28а Закона об автотранспорте, иностранный субъект, выполняющий международную автомобильную перевозку груза, обязан заполнить бланк разрешения не позднее, чем перед въездом на территорию Польши автотранспортного средства, на котором совершается перевозка. В случае не заполнения либо неправильного заполнения бланка разрешения проезд признается совершенным без разрешения.

В соответствии с решениями, принятыми на заседании белорусско-польской Смешанной комиссии по делам международных автомобильных перевозок в Варшаве от 26-27 марта 2013 г., делегации постановили, что разрешение на провоз в/из Третьих стран действительно в случае проезда туда и обратно, и на основании одного разрешения перевозчик может выполнить перевозку только в ту страну, из которой был привезен груз, либо выехать порожним рейсом в любую страну. В ином случае необходимо следующее разрешение.

Возможно ли при ошибочном указании в разрешении информации массе груза внесение изменений в бланке документа?

Внесение изменений в разрешение осуществляется путем зачеркивания неверно указанной информации о массе груза и указании достоверной. Нe разрешается внесение изменений касаемо массы груза водителем, производящим автомобильную перевозку, на бланке польского однократного разрешения. Необходимо отметить, что данные разрешения заполняются перед въездом территорию Польши, а это означает, что водитель владеет соответствующей информацией о массе ввозимого груза, например из накладной СMR. В соответствии с решениями, принятыми на заседании белорусско-польской Смешанной комиссии по делам международных автомобильных перевозок в Бресте 08-09 июля 2014 г., массу перевозимого груза необходимо заполнить согласно массе брутто груза, указанной в международной товарно- транспортной накладной СМR. Вышеупомянутое положение было подтверждено на заседании Смешанной комиссии в Минске 05-06 декабря 2017 г.

Возможно ли использование одного бланка двустороннего/транзитного разрешения в следующих случаях:

- в случае первой двусторонней перевозки в Польшу с грузом для выезда порожнего транспортного средства из Польши в любую другую страну без внесения в разрешение информации о выезде?

Невозможно осуществление перевозки после разгрузки товара в Польше без внесения в графе «Поворотный» второй перевозки. Двустороннее разрешение дает право осуществлять две перевозки «туда и обратно», либо выезд транспортного средства порожняком в любом направлении, такая перевозка считается второй / обратной перевозкой на основании данного разрешения.  В таком случае разрешение должно быть заполнено следующим образом.

- при совершении по разрешению первой транзитной перевозки, возможность обратной транзитной перевозки или въезда порожнего транспортного средства на территорию страны по этому же бланку транзитного разрешения, до места загрузки в Польше. После загрузки будет использовано новое разрешение «двустороннее/транзитное»?

Данная ситуация разрешена, однако водитель во время проверки обязан будет показать два разовых разрешения, в соответствии с фактической ситуацией, отображающей весь ход транспортной «цепочки». Необходимо помнить, Что согласно решениям Смешанной комиссии, многократно подтвержденным белорусской стороной, вид осуществляемой перевозки определяется на основании первой выполненной перевозки на основании выданного разрешения, а совмещение транзитной перевозки с двухсторонней на одном разрешении невозможно. В таком случае разрешение должно быть заполнено следующим образом:

+

Дата на втором разрешении, обязательном для данного вида двусторонней перевозки, должна отражать фактическую дату пересечения границы, т. е. въезда на территорию Польши.

Автомобиль выполняет перевозку, например, Беларусь-Германия. Проезд по территории Польши по транзитному разрешению. После выгрузки в Германии совершил перецепку, т.е. заменил полуприцеп. Можно ли использовать одно польское разрешение для поездок в обе стороны , разными полуприцепами? Как в таком случае заполнять разрешение? Если нельзя использовать одно разрешение в обе стороны, то, как правильно заполнить новое польское разрешение с другим полуприцепом (дату въезда и какую строку заполнять)?

Согласно двухстороннему договору и определению транспортного средства, транспортным средством является также автопоезд, который необходимо трактовать как единое целое. Необходимо отметить, что однократные разрешения носят субъектно-объектный характер, т.е. дают право конкретному перевозчику, указанному в разрешении, выполнить перевозку, указанную в разрешении, а также устанавливают, каким транспортным средством/автопоездом данная перевозка может быть осуществлена. Любая замена полуприцепа транспортного средства может трактоваться как поведение, не соответствующее действующим законам.

В случае замены полуприцепа транспортного средства необходимо новое разрешение. Данное разрешение должно быть заполнено следующим образом:

Первая перевозка

Вторая перевозка после замены полуприцепа с новым разрешением

Даты, указанные в разрешении, должны соответствовать датам фактического пересечения границы, т.е. въезда на территорию Польши. Данные разрешения могут быть использованы повторно в обратном сообщении только с тем составом автопоезда, который был в нем вписан первоначально.

В случае загрузки товаров в нескольких странах, отличных от Польши, и предназначенных для разгрузки в нескольких странах, отличных от Польши, как необходимо заполнить польское разрешение, если транспортное средство проезжает транзитом через Польшу (количество провозимого груза, страна загрузки, страна разгрузки)?

В разрешении в графе «количество провозимого груза в кг/л» необходимо указать сумму товаров брутто, вытекающую из грузосопроводительных документов. В графах «страна загрузки» и «страна выгрузки» необходимо указать в соответствии с документами СMR буквенные символы тех стран, где товары были загружены, и тех, в которых будет их разгрузка.

Транспортное средство возвращается в Беларусь из Германии транзитом через Польшу, однако, въезжая на территорию Германии, оно не выезжало через Польшу. Какую графу необходимо заполнить в этом случае: «Первый» или «Поворотный» въезд? Как определить «дату первого въезда»?

Необходимо заполнить 1 графу, указав первый проезд, и вписать фактическую дату пересечения границы. Такое разрешение можно использовать второй раз при условии осуществления перевозки тем же самым автопоездом в обратном транспортном сообщении, т.е. в другом направлении.

В соответствии с исполнительным протоколом Смешанной комиссии от 1992 г. одно разрешение действительно при выполнении перевозки в обоих направлениях, как при двухсторонних перевозках, так и транзитных.

Автомобиль въезжает на территорию Польши, используя разрешение ЕКМТ, загружается в Польше, а затем выполняет рейс по однократному разрешению. Какую графу необходимо заполнить в данном случае: «Первый» или «Поворотный»? Какую дату первого въезда необходимо указать в однократном разрешении?

Совмещение однократного разрешения с многократными разрешениями ЕКМТ не допускается. Согласно записям пункта 4.1 Руководства пользователя ЕКМТ, одним разрешением может воспользоваться только одно транспортное средство. Разрешение должно находиться в автомобиле во время его следования по маршруту между пунктом загрузки (с момента загрузки транспортного средства) до пункта разгрузки (до момента разгрузки транспортного средства) в течение каждого перемещения с грузом или же во время порожнего рейса, который совершается до либо после рейса с грузом.

Кроме того, в соответствии с польскими законами, согласно ст. 28а закона об автотранспорте, иностранный субъект, выполняющий международную автомобильную грузоперевозку, обязан заполнить бланк разрешения не позднее, чем перед въездом на территорию Республики Польша автотранспортного средства, которым данная перевозка осуществляется. В случае не заполнения либо неправильного заполнения бланка разрешения, проезд признается совершенным без разрешения.

Въезд в Польшу по разрешению ЕКМТ при транзитном рейсе Беларусь-Германия, возвращение через Польшу по разрешению «двустороннему/транзитному», какую строку разрешения необходимо заполнить и какую дату въезда указать?

Необходимо заполнить 1 графу как первый проезд и указать фактическую дату пересечения границы по «двустороннему/транзитному» разрешению. Такое разрешение можно использовать второй раз при условии осуществления перевозки тем же самым автопоездом в обратном сообщении, т.е. в другом направлении.

В соответствии с исполнительным протоколом Смешанной комиссии от 1992 г. одно разрешение действительно при выполнении перевозки в обоих направлениях, как в двусторонних перевозках, так и в транзитных.

Въезд в Польшу по разрешению «двустороннему/транзитному» по маршруту Россия-Бельгия, затем была выполнена грузоперевозка, отмеченная в ЕКМТ, и Бельгии в Чехию, транзитом через Польшу. Затем загрузка в Румынии, транзит через Польшу в Германию с целью разгрузки. Можно ли использовать для проезда через Польшу в Германию разрешение «двустороннее/транзитное», по которому осуществлялась перевозка Россия-Бельгия, или необходимо использовать новое разрешение «двустороннее/транзитное», а если необходимо использовать новое, то какую строку: «Первый» или «Поворотный»- необходимо заполнить и какую дату в данной графе указать?

В данной ситуации требуется второе разрешение. Необходимо заполнить 1 графу как первый проезд и указать фактическую дату пересечения границы по новому разрешению. Такое разрешение можно использовать второй раз при условии осуществления перевозки тем же автопоездом на обратном пути, т.е. в другом направлении.

В соответствии с исполнительным протоколом Смешанной комиссии от 1992 г., одно разрешение действительно на выполнение перевозки в обоих направлениях, как в двусторонних перевозках, так и в транзитных.

Автомобиль был загружен в Польше в нескольких местах (напр., Коло, Варшава, Белосток). Как указывать вес через «+»? Нужно ли суммировать итог 2150 kg + 11 250 kg + 1530 kg = 14 930 kg или не суммировать 2150 kg + 11 250 kg + 1530 kg?

Разрешение в графе «Количество провозимого груза в кг/л» должно быть заполнено путем знака «+», без необходимости указания итоговой суммы грузов. Масса грузов должна соответствовать массе груза брутто, описанной в документах СMR.

Со склада в Польше получен товар, который доставлен на склад другими перевозчиками, напр. из Чехии, Франции и т.д. Белорусский автомобиль не был в этих странах. Какие страны загрузки должны быть указаны в разрешении?

В СМR необходимо указать перегрузку в Польше, из документов должно следовать, что товар был загружен на территории РП.

Белорусский тягач работает по схеме с заменой полуприцепов на территории Польши. Въезжает с одним, а затем на территории ТЛЦ или склада перецепляет другой полуприцеп с грузом третьего государства. Как заполнять разрешение? Должны ли в данном случае вноситься изменения в СMR-накладную, по которой «сменный» полуприцеп был доставлен на территорию Польши из «третьего государства»? Вносятся ли изменения в этой СMR-накладной в графу «страна погрузки», либо только исправляется номер тягача?

Запрещена перевозка по системе замены полуприцепов на основании однократных польских разрешений.

Транспортное средство следует по маршруту Беларусь (загрузка) - транзит через Польшу-Германия (выгрузка) по «двустороннему/транзитному» разрешению. По маршруту следования на территории Польши по распоряжению заказчика вносятся изменения в СMR-накладную о мест выгрузки, данный груз должен быть выгружен на территории Польши. Какие изменения вносятся в бланк польского «двустороннего/транзитного» разрешения или в данном случае требуется новый бланк польского разрешения?

В данном случае незаконным является совершение разгрузки на территории Польши на основании транзитного разрешения. Для осуществления такой перевозки требуется двустороннее разрешение.