IRU обращается с просьбой о переносе внедрения тахографов Smart Tacho 2 на полгода
Международный союз автомобильного транспорта (IRU) обратился к генеральному директору DG MOVE (Еврокомиссия) Магде Копчинской с просьбой отложить переход на интеллектуальные тахографы второго поколения (Smart Tacho 2) на срок в полгода. Согласно действующим юридическим требованиям, все транспортные средства, зарегистрированные в странах ЕС и предназначенные для международных перевозок, обязаны быть переоснащены тахографами Smart Tacho 2 до 31 декабря 2024 года для автомобилей с традиционными тахографами и до 18 августа 2025 года для машин, уже имеющих цифровые тахографы первого поколения. Тем не менее, IRU сообщает, что значительная доля из 3-3,5 миллионов автомобилей не успеет произвести модернизацию в срок.
По информации IRU, от 55% до 65% грузовиков и автобусов не будут обновлены вовремя, что обусловлено тем, что Smart Tacho 2 стал обязательным для новых коммерческих автомобилей только с 21 августа 2023 года. Один из двух производителей успел получить техническое одобрение на свою продукцию незадолго до вступления в силу нового регламента, в то время как другие отложили выход новинок, и устройства станут доступны лишь в начале 2024 года. Также существует недостаток сертифицированных сервисов для установки новых тахографов.
Члены IRU также сообщают о множественных проблемах с устройствами Smart Tacho 2, что вынуждает операторов возвращать транспортные средства в сервисные центры для решения этих вопросов. Это порождает дополнительное недоверие к новому оборудованию и затрудняет планирование его обновлений. Проблемы также возникли из-за недостаточного времени, предоставленного производителям для тестирования новых устройств, что привело к технологическим трудностям.
Кроме того, стоит упомянуть, что финальная версия Smart Tacho 2 будет оснащена новой антенной для получения сигнала аутентификации OSNMA, который должен был быть предоставлен Европейским агентством космических программ (EUSPA) с начала года. Однако задержки в получении этого сигнала вызывают сомнения у транспортных операторов касательно надежности и возможных скрытых затрат на будущие обновления.
В связи с изложенным, IRU призывает Европейскую комиссию предложить государствам ЕС в рамках Комитета автомобильного транспорта установить шестимесячный льготный период для всех сроков обязательного оснащения Smart Tacho 2.
Источник: news.transinfo.by