ITD Польша: за отсутствие нового тахографа будут штрафовать не только перевозчика, но и водителя

ITD Польша: за отсутствие нового тахографа будут штрафовать не только перевозчика, но и водителя

К середине августа следующего года все грузовые автомобили полной массой более 3,5 тонн и автобусы, используемые в международных автомобильных перевозках внутри ЕС, должны будут оборудованы интеллектуальными тахографами второй версии (Smart Tacho 2). В Польше за неустановку Smart Tacho 2 также будут штрафовать водителей.

Сроки обязательной замены записывающих устройств уже утверждены и варьируются в зависимости от типа тахографа, установленного в грузовике. Согласно последним статистическим данным Европейской комиссии, количество тахографов, подлежащих замене на транспортных средствах в ЕС, составляет почти 2,5 млн единиц (более 300 тыс. в Польше), что говорит об огромном масштабе потребности в замене тахографов к концу 2024 года. Однако следует помнить, что в этот список не входят транспортные средства, используемые для пассажирских перевозок, а также международные перевозки, осуществляемые за свой счет. Поэтому эта цифра еще выше. Откладывание решения о замене оборудования на последний момент может закончиться не только тяжелым финансовым бременем для предпринимателя, но и другими серьезными последствиями.

В первую очередь изменения коснутся транспортных средств, впервые зарегистрированных до 15 июня 2019 года, то есть тех, которые оснащены цифровыми и аналоговыми тахографами и будут использоваться в другом государстве-члене, то есть в международных перевозках. Эти устройства должны быть заменены не позднее 31 декабря 2024 года.

Впоследствии обязательство будет распространяться на автомобили с интеллектуальными тахографами 1-го поколения, которые были установлены на вновь зарегистрированные грузовики и автобусы с 15 июня 2019 года по 21 августа 2023 года. Только пользователи большегрузных автомобилей и автобусов, выпущенных в обращение после 21 августа 2023 года, смогут избежать необходимости приобретать новое оборудование, поскольку транспортные средства, впервые зарегистрированные после этой даты, уже оснащены новейшими Smart Tacho 2.

Также стоит помнить, что с 1 июля 2026 года интеллектуальные устройства второго поколения станут обязательными в грузовых автомобилях полной массой от 2,5 до 3,5 тонн, используемых в международных коммерческих перевозках.

За отказ от замены тахографа после установленной даты Инспекция автомобильного транспорта (ITD) Польши может наложить на транспортную компанию финансовый штраф в размере до 10 тыс. злотых (примерно 2,3 тыс. евро). Лицо, управляющее транспортом перевозчика, также может быть оштрафовано на 2 тыс. злотых (около 460 евро). Кроме того, перевозчик не сможет продолжить перевозку без замены тахографа на Smart Tacho 2. Также стоит подчеркнуть, что это является очень серьезным нарушением и может повлечь за собой проверку хорошей репутации перевозчика, что может даже привести к приостановлению действия лицензии.

Источник: logist.today