Разница в требованиях к отдыху водителя правил Великобритании и ЕС при проезде на пароме

Разница в требованиях к отдыху водителя правил Великобритании и ЕС при проезде на пароме

В данном материале будут рассмотрены последние законодательные акты правительств Великобритании и ЕС, касающиеся отдыха дальнобойщиков во время переездов на паромах.

В Великобритании не так уж много официальных указаний о том, как паромы могут повлиять на периоды отдыха водителей, возможно, отчасти из-за географии страны (переезды на внутренних паромах редко длятся более пары часов). Несмотря на это, все же существуют обязательные правила отдыха для водителей, которые должны соблюдаться должным образом. В Британии закон требует, чтобы водители ежедневно полноценно отдыхали 11 часов. Это означает, что перерывы в работе парома должны учитываться в периоде отдыха водителя, поэтому если водитель делает 30-минутный перерыв во время отдыха, чтобы сесть на паром, и еще 30 минут, чтобы сойти с него, то этот час отдыха должен быть учтен, и водитель должен отдохнуть еще один час (или 12 часов в общей сложности). Следует обратить внимание на то, что во время отдыха водителя может быть не более 2 перерывов, причем оба перерыва вместе не должны составлять более 1 часа.

В свою очередь в ЕС правила относительно часов вождения и времени отдыха на паромах немного сложнее. В ЕС водители имеют право на 11 часов ежедневного отдыха. В отличие от Великобритании, в ЕС этот отдых может быть предоставлен за один 11-часовой период или за два: 3-часовой и 9-часовой. Количество отдыха, которое водитель может взять на борту парома, зависит от количества отдыха, сделанного до или после поездки на пароме, и от продолжительности поездки на пароме. Например, если водитель отдохнул 3 часа перед поездкой на пароме, он может отдохнуть 9 часов во время поездки на пароме, или наоборот, при условии, что любой отдых приходится на один и тот же 24-часовой период.

Если же водитель берет 11-часовой период отдыха, то между началом смены и прибытием в порт должно пройти не более 12 часов. Это необходимо для того, чтобы он мог взять 11-часовой отдых на борту парома, во время которого водитель должен иметь доступ к каюте или койке. Если каюты или причалы отсутствуют, это время не будет засчитано как время отдыха. Если свободных кают и спальных мест нет, это время не засчитывается как перерыв.

Как уже упоминалось выше, водители в ЕС могут выбрать 11-часовой период отдыха или 9-часовой и 3-часовой (в течение 24-часового рабочего периода). Согласно законодательству ЕС, отдых водителя может быть прерван (например, во время погрузки или разгрузки парома) максимум на 1 час в общей сложности, максимум на 2 отдельных перерыва.

Если водитель отдыхает два раза (9 часов и 3 часа), то оба перерыва должны приходиться на один и тот же период отдыха. Если в ЕС отдых прерывается, то по закону водитель не имеет права добавлять дополнительное время к периоду отдыха, чтобы компенсировать потерянное время. Поэтому, если водитель отдыхает 3 часа перед поездкой на пароме и 9 часов во время поездки, но его отдых дважды прерывается на пароме, он не имеет права на дополнительные часы отдыха.

Если рейс совершают более одного водителя, правила несколько меняются. Для экипажей, состоящих из двух и более человек, достаточным ежедневным отдыхом считается 9 часов, в то время как для водителей, совершающих рейс в одиночку, этот показатель составляет 11 часов.

Обе территории (Великобритания и ЕС) допускают максимум 2 перерыва в периоде отдыха водителей. Однако основная разница в правилах заключается в том, что в ЕС обычный ежедневный 11-часовой период отдыха может быть прерван максимум на два периода (в общей сложности на 1 час), обычно для посадки или высадки с парома. В то время как правила Великобритании настаивают на том, что водитель должен использовать полный 11-часовой период отдыха и компенсировать время, потерянное из-за перерывов.

Источник: logist.today